Как я переходил из МегаФона в МТС со своим номером

Поделюсь опытом перехода от одного сотового оператора к другому с сохранением номера. В моем случае — из МегаФона в МТС.

Подоплека у истории довольно простая — я уже давным-давно пользовался исключительно МегаФоном, за что даже был отмечен компанией — мне предоставили скидку 20% на достаточно неплохой тариф (5 гигабайт мобильного интернета, 1000 минут разговоров), которым я и пользовался последние несколько лет, пока не понял, что 5 гигабайт мобильного интернета мне явно мало.

Изучив тарифы самого МегаФона, я понял, что есть варианты:
— платить чуть-чуть больше, но иметь 7 гигабайт мобильного интернета и прежние 1000 минут — но всего два лишних гигабайта меня не вдохновили;
— платить намного больше, иметь 10 гигабайт мобильного интернета (уже лучше), и 2000 минут разговоров, которые мне нужны так же, как козе баян (1000 всегда хватало «за глаза»).

Цены на пакеты интернета сейчас такие, что все варианты из серии «вот этот тариф + вот этот пакет» априори оказались не интересными.

Ах да, у меня же скидка, вспомнил я, и отправился искать справедливости в абонентскую службу. На вопрос: «можно ли сохранить скидку при переходе на другой тариф»? Мне ответили: «нет». Ну и ладно. Попечалившись немного (привык я все-таки к МегаФону, да и в общем-то всегда им был доволен — но, вот не задача, новые тарифы мне и так и эдак не удобны), я отправился «искать где глубже», и достаточно быстро нашел подходящий тариф у МТС. Да, меньше минут (400 и еще 400 в приложении «МТС Connect»), но и стоит дешевле, а главное — 10 гигабайт мобильного интернета и целый ночной безлимит, который мне придется очень кстати — для душевного спокойствия я периодически, а говоря честно — раз в пару дней «бекаплю» данные всех своих сайтов, включая этот, и, как я недавно с интересом обнаружил, «весит» такой бекап около 10 гигабайт. Ну а необходимость делать бекапы, когда я нахожусь за городом — никто не отменяет. Этот ночной безлимит так меня обрадовал, что я решил рискнуть, несмотря на то, что совсем недавно был несколько разочарован общением с МТС.

А еще я вспомнил, что у меня есть довольно симпатичный номер в МегаФоне, который я почти не использую, и понял, что пришел его час — только вот, надо воспользоваться появившейся недавно услугой и перейти в МТС со своим номером.

Ну что же, 30.03.2016 я прихожу в салон МТС, где мне сообщают, что заявление надо подавать в том же регионе, в котором был зарегистрирован переносимый номер (а у меня так и было, Москва и область у них считаются за один регион, если что), и посылают в МегаФон — сверять данные паспорта. Иду, сверяю. Не стоит недооценивать этот пункт. Если данные, указанные вами в заявлении и данные, имеющиеся у оператора не сходятся — заявление о переносе номера отклонят. Вот и я думал, что всего года полтора назад покупал МегаФоновский номер, разумеется, предъявляя паспорт. А, так как с паспортом за это время ничего не менялось, все должно быть «ок». Но нет, в МегаФоновском салоне вежливый молодой человек, сверив мои данные, внес кое-какие поправки, для проформы поуговаривал остаться. На том и разошлись. Назад в МТС не пошел, там была очередь и я решил пойти на следующий день. А дома с интересом обнаружил, что всю процедуру можно оформить удаленно на сайте МТС и запустил этот процесс.

31.03.2016 — звонок из МТС, договариваемся, что новую сим-карту мне доставят курьером (бесплатно) во вторник, 05.04.2016.

05.04.2016 — приехал курьер (вовремя), привез мне сим-карту МТС, договор, а также уже готовое и заполненное заявление на перенос номера, которое я в его присутствии подписал и он его забрал с собой.

Сим-карту я тут же вставил в телефон. До момента переноса за ней числится «временный» номер, но в целом — услугами можно полноценно пользоваться. Услуга переноса номера стоит 100 рублей и снимаются они именно с новой сим-карты, почему-то нигде это не написано (конечно, может и просмотрел), меня лишь устно предупредили, что надо положить 100 рублей на этот номер. Я, на всякий случай, «закинул» на счет 150 и стал ждать дальнейшего развития событий.

08.04.2016 — на обе сим-карты, старую и новую, пришло сообщение от МТС, о том, что «добро пожаловать» и «При отсутствии задолженностей номер будет перенесен в МТС 16.04.2016 года в 13:00». То есть, мое заявление обработали и пошли те самые восемь дней, которые даются операторам на перенос номера.

Переход из МегаФона в МТС

Немного про деньги. Деньги со старой сим-карты на новую не переносятся, и, ежели что, получить их можно будет в офисе старого оператора, написав заявление (это в теории, мне с этим сталкиваться не приходилось).

А еще, немного ранее, когда у меня была мысль перейти в Tele 2 (от которой я отказался по причине того, что покрытие в Подмосковье у них как-то «не айс», а иметь телефон, который не работает на даче — не хотелось). Так вот, в офисе Tele 2 мне тогда «по секрету» сказали, что МегаФон любит «рисовать долг» уходящим абонентам. Учитывая, что за все время моего пользования МегаФоном, оператор этот вел себя исключительно честно и добросовестно, я верить особо не стал, но на подкорке слова остались, поэтому за балансом я следил, и вскоре понял, откуда пошли эти слухи.

Есть у МегаФона такая фишка, которая раньше называлась «кредит доверия», а сейчас может быть найдена на сайте под названием «плати когда удобно». Суть в том, что на основе ваших расходов, вам предоставляется некоторая сумма. Раньше на эту сумму можно было уйти в минус (что логично), и телефон продолжал работать. Однако некоторое время назад все изменилось, и ежели, например, ваш «кредит доверия» 300 рублей, то они прибавляются к общему счету. Т. е. Проверяем баланс — видим 400 рублей. 100 ваши, остальные 300 МегаФона. Если же видим 200, то на самом деле у вас -100. В чем глубокий смысл этой системы — не знаю, видимо какие-то происки маркетологов (хотя если вдуматься — понятно какие). Меня это всегда раздражало, благо, к чести МегаФона, в любой момент это можно отключить.

Но вернемся к нашим баранам. На счету старой сим-карты было 52 рубля. О том, что на этом номере у меня есть «кредит доверия» я если и знал, то забыл. К счастью, он был всего 50 рублей. 08.04.2016, вместе с сообщением от МТС, мне пришло и сообщение от МегаФона, о том, что все платные услуги на номере отключены, а также отключен «кредит доверия», в результате чего на счету осталось 2 рубля (т. е. у меня был «кредит доверия» на 50 рублей). А если на счету было бы меньше 50-ти рублей, то я ушел бы в минус, и не факт, что все это замечают… Я думаю, что байка «МегаФон рисует долг» родилась именно из-за этой ситуации, будьте внимательны.

В дальнейшем я каждый день проверял баланс, там так и значились оставшиеся 2 рубля, никаких попыток со стороны МегаФона еще чего-то оттуда снять не было. От МТС еще пару раз приходили сообщения с напоминанием, что «час X» настанет 16.04.2016 в 13:00.

13.04.2016 — звонили из МегаФона (звонят с номера +7 (925) 700-22-20, вообще звонить они начали еще 08.04.2016, но мне все не с руки было взять трубку) предлагали остаться, обещали дать скидку. На мое резонное замечание, что я им перед переходом сам звонил, и скидку мне не дали, возразили, что звонить надо было «им», а не в абонентскую службу, только вот никто из тех, кто «уходит» этим «тайным знанием» не обладает. Пообещали дать скидку на один из моих МегаФоновских номеров, даже несмотря на то, что этот конкретный я от них забираю. Если честно — пока не понял, дали или нет, сообщений никаких не приходило.

16.04.2016 — еще утром вставил новую симку в свой основной аппарат, поэтому даже немного испугался, когда на него подряд свалилось сразу несколько сообщений. Оказалось, что это МТС приветствует меня в своей сети и шлет всякую информацию разной степени полезности. В одном из сообщений честно предупредили, что исходящие вызовы и SMS могут не работать в течении получаса, а входящие вызовы и SMS — в течении шести часов. В 19:00 того же дня уже все отлично работало, без проблем пополнил счет через «Яндекс Деньги», при этом, когда вводил свой номер, мне автоматом показали значок МТС, а не МегаФона. С тех пор прошло чуть меньше недели — каких то проблем с работой перенесенного номера пока не наблюдается.

Переход из МегаФона в МТС

По срокам от момента «задумал перейти» до результата прошло, как видите, ~ две недели. Если бы пришел и написал заявление в салоне связи, возможно, получилось бы быстрее.

комментария 4
  1. Дмитрий
    01.06.2016 в 23:57 Ответить

    хорошее описание процесса, сам сейчас прохожу подобную процедуру.
    Благодарю за информацию.

  2. Александр
    27.07.2016 в 18:16 Ответить

    У меня другая история. Час перехода из Мегафона в МТС должен был состояться 25.07.16 в 13:00, сейчас 27.07.16 17:15, и ни какой переход не состоялся. Без связи уже третьи сутки. Раз двадцать звонил в МТС, говорят — ждите.

  3. Светлана
    27.09.2016 в 17:03 Ответить

    Мы с мужем написали заявление в МТС о переходе к ним от Мегафона. Мужу уже вечером прислали смс и от МТС и от Мегафона. А мне нет. Муж пошел с этим вопросом в МТС. Девушка, которая принимала заявление, сказала: могут и не прислать, бывает, ждите и 27.09 будете абонентом МТС. Но….Потеряли 5 дней. СМС не пришли, Мегафон не звонил и не уговаривал остаться. Решили позвонить по номеру в МТС. Там сказали надо было прийти в офис, когда не пришли мне смски. А мы что сделали… Оказалось из-за некорректно введенного номера в заявке, ее просто отодвинули в сторону. Мы лично ничего не заполняли, просто расписались. Все заполняла девушка в офисе. После звонка все исправили и заявка пошла в работу. В итоге: меня отодвинули с 27.09, как в той песне: «на недельку до 2го». Уже нет никакой радости от перехода. Девушка в офисе МТС даже не удосужилась, проверить введенные данные. По телефону, когда звонили в МТС девушка разговаривала резко, неуважительно. А говорят: звоните будем рады ответить на ваши вопросы. Мегафон правда так и не звонил не уговаривал остаться, вместо этого просто прислал смс с этим. Наверное, не дождались ответа от меня. Просто у моего телефона какая то хроническая несовместимость с Мегафоном. Звонит человек мне, у него проходит 5-6 гудков, а у меня он только начинает звонить. С МТС с первого гудка.

    1. Александр Павлов
      28.09.2016 в 14:49 Ответить

      Да, судя по отзывам в сети у многих процесс проходит далеко не гладко, причем вне зависимости от того, от кого и к кому уходят. Видимо сказывается человеческий фактор, наложенный на необходимость составить много бумажек…

Добавить комментарий для Александр Павлов Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.